Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Разделы

Мы успешно реализовали идею "Корпоративное Такси"

Количество просмотров: 3727

Проблемы, возникающие в процессе управления автотранспортом, негативно влияют на эффективность системы управления предприятием. Их можно компенсировать, правильно организовав автоматизацию процесса управления автотранспортом. Создание новой системы направлено на увеличение производительности имеющегося парка автотранспортных средств, снижение затрат на их обслуживание, и, кроме того, на управление стоимостью автотранспортных услуг. Применение автоматизированного решения для управления автотранспортом позволяет увеличить производительность за счет увеличения загруженности всего парка автотранспортных средств, что положительно влияет на рентабельность предприятия в целом. Также уменьшается простои в работе водителей.
Разумеется, предприятие может успешно работать и развиваться, несмотря на перечисленные проблемы. Однако их воздействие на эффективность и развитие предприятия становится все более негативным. Именно поэтому руководство АТП приняло решение о внедрении новой системы управления автотранспортом.
После анализа проблем нами была разработана и внедрена система управления автотранспортом «Такси», которая решает все текущие задачи заказчика.
Она предназначена для автоматизации процессов приема, оформления заказов транспорта, управления водителями и формирования отчетности по водителям и диспетчерским службам. «1С: Такси и аренда автомобилей» автоматизирует рабочие места оператора и диспетчера, что ускоряет регистрацию и распределение заказов по водителям и ТС. Продукт позволяет организовать и контролировать ход выполнения заказов такси.
Основные функциональные возможности:
1. Управление заказами на такси и аренду автомобилей.
2. Учет предоставленных услуг и выполненных работ по каждому клиенту.
3. Удобный режим выбора адреса - возможность подключения предопределенных групп адресов.
4. Удобный и мощный контакт-центр - при обращении оператор видит полную карточку клиента.
5. Интеграция с системой «Яндекс. Такси».
Цели проекта:
1. Создать систему для автоматизации процессов по приему и обработке заказов для диспетчеров, удовлетворяющую требования заказчика.
2. Создать мобильное приложение с удобным интерфейсом для водителей.
3. Создать программный продукт для организации работы диспетчерской службы автотранспортного предприятия.
Основные преимущества:
1.Высокий уровень быстродействия.
2. Минимальное время ожидания клиента на телефоне.
3. Регистрация любого обращения клиента.
4. Управление водителями и диспетчерами.
5. Интеграция с SMS и Call-центром.
6. Контроль действий пользователей.
Разработанная система функционирует следующим образом. Заказчик автотранспорта ИА ПАО «Татнефть» звонит для создания заказа диспетчеру. В диспетчерском пункте развернут модуль «Такси. Телефония», осуществляющий обработку вызова. Диспетчер принимает и создает заказ. Заказ, назначенный на водителя, приходит на МП «Такси. Водитель». После чего водитель выполняет заказ. Информация о выполненных заказах регистрируется в системе управления транспортным предприятием «АСУ_транспорт», где создается путевой лист, по которому заказчик оплачивает свои заказы.
Система управления автотранспортом «Такси» состоит из 3 основных модулей:
1. Модуль «Такси. Телефония».
2. Модуль «АРМ Диспетчера».
3. Модуль «Такси. Водитель».
«Такси.Телефония» - программа, с помощью которой можно принимать и совершать звонки со своего персонального компьютера или мобильного устройства.
Также программный продукт позволяет менять статус активности диспетчера, удерживать звонки и переводить их с одного диспетчера на другого. Все звонки записываются, что позволяет  контролировать работу персонала. Управление звонками осуществляется с помощью панели управления, также здесь отображается информация о доступности контакта в данный момент: «В сети», «Не в сети», «Занят».
Подача заявок осуществляется путем звонка диспетчеру call-центра. Система идентифицирует клиента через закрепленный за ним номер телефона, хранящийся в его карточке. В случае звонка с незакрепленного номера, клиент может подтвердить свою личность, назвав диспетчеру кодовое слово, которое также хранится в карточке клиента и доступно для диспетчера.
Подсистема «АРМ Диспетчера» является одним из основных модулей и предназначена для: учета и распределения поступающих заказов от контрагентов; оперативного учета событий происходящих с заказом.
Основная работа диспетчера осуществляется через этот модуль, который позволяет ускоренно регистрировать и распределять заказы по водителям и транспортным средствам, организовывать контроль хода выполнения заказов такси, поступивших от контрагентов.
После звонка автоматически открывается «АРМ Диспетчера», вкладка «Регистрация событий».
Идентифицировав звонящего, система в автоматическом режиме выводит состояние лимитов в карточке клиента. В случае, если лимит исчерпан, диспетчеру выводится соответствующее оповещение и формирование заявки не допускается. В карточке клиента диспетчеру доступна информация по нему и история событий (предварительные и текущие заказы, история заказов, общий долг по данному контрагенту).
Система предоставляет диспетчеру возможность после регистрации любого обращения клиента создать новый заказ, изменить данные по предварительным заказам, личные данные. Во вкладке «Оператор» заполняется вся нужная информация о заказе. Можно создавать как предварительные заказы, так и нераспределенные.
Вкладка «Диспетчер» - это основное окно - рабочая область системы для диспетчеризации заказов. С правой стороны можно просматривать информацию о статусах  водителя. Водитель имеет статус «свободен», когда водитель авторизован в приложении и не выполняет заказ. Соответственно, когда он на заказе у него статус – «занят». Если водитель не в приложении, то его статус «не на линии». В нижней части вкладки «Диспетчер» имеется привязка по зонам. То есть, когда диспетчер работает в зоне «Альметьевск», в этой вкладке выходит вся информация о водителях и заказах города Альметьевск. В основной части можно просматривать информацию о заказах. При необходимости диспетчер может показывать заказы в зависимости от их статуса. Также он имеет возможность видеть как оперативную информацию о водителях, так и исторические данные.
В системе реализована автоматическая рассылка SMS в зависимости от изменения статуса заказа. Например, при смене статуса с «распределенный» на «подача по адресу» клиенту автоматически сформируется SMS-информирование по шаблону «назначен». Аналогично при смене статуса с «подача по адресу» на «ожидание клиента» он получит SMS по шаблону «ТС подано». Система также позволяет инициировать отправку SMS вручную с пульта диспетчера.
Заказ, созданный диспетчером, отправляется на МП «Такси. Водитель», реализована на платформе 1С. Используя мобильное приложение, водитель получает следующие возможности:
1. Регистрация выхода на линию и сход с линии.
2. Участие в автоматическом распределении поступивших в диспетчерскую заказов.
3. Взаимодействие с сервисом Яндекс. Такси.
4. Просмотр маршрута поездки на карте Google Map или «Яндекс. Навигатор».
5. Изменение статуса заказа.
6. Оповещение об опозданиях.
7. Обмен сообщениями с диспетчерской в режиме чата.
8. Просмотр истории сообщений и выполненных заказов.
Если в заказе есть изменения диспетчерами, приходит уведомление со звуковым сопровождением.

Экономический эффект представленного решения заключается в снижении количества служебного транспорта с 46 единиц до 33 единиц. По расчетам заказчика, экономический эффект после внедрения проекта составит 23,2 млн рублей.

При реализации проекта достигнуты следующие результаты:
1.Формирование необходимого пакета отчетов.
2. Возможность оперативных изменений системы по требованиям заказчика.
3. Получение абсолютного контроля над работой диспетчеров и водителей.
4. Реализация функции перевода звонков между диспетчерами.
5. Создание централизованной системы оповещения.
6. Разработка мобильного приложения.
Система автоматизирует рабочие места оператора и диспетчера, что ускоряет регистрацию и распределение заказов по водителям. Продукт позволяет организовать и контролировать ход выполнения заказов такси.

Пред. новость